Звонит телефон, ты
смотришь на него, и у тебя все ёкает, сердце начинает бешено колотиться. И это
не влюбленность, просто звонит начальство или важный клиент и что-то от тебя
хочет. На английском. А тебе страшно – а вдруг не поймешь? А вдруг упустишь
что-то важное? А вдруг из-за такого разговора произойдет что-то совсем не
хорошее, и ты окажешься на улице?
Знакомо?
Как часто страх
перед английским тормозит тебя на пути к твоим целям?
И как давно ты уже
колупаешь английский? Год? Два? Десять? Со школы? А все равно страшно?
Страшно говорить,
страшно, что не поймут, страшно искать новую работу – а вдруг на собеседовании
придется говорить, страшно просить
повышения – новая должность требует
умения говорить? Да и ездишь отдыхать туда, где «язык до Киева доведет»?
Даже, если такой отдых давно уже надоел и хочется чего-то более продвинутого?
Вот что делать,
если ты мозгами понимаешь, что НАДО, что хорошо тебе будет, если, наконец,
английским овладеешь, но при этом неохота дикая?
Давай разбираться.
Тут есть явное противоречие – НАДО и НЕ ХОЧЕТСЯ. А знаешь, как удобнее всего
решать любую проблему? Сформулировать ее в виде противоречия и посмотреть, что
можно сделать с конкретными его элементами.
Итак, начнем с того
– НАДО ли тебе учить английский? Ну, наверное, если ты нашел себя хоть в одной
ситуации начала поста, и ты реально хочешь перемен, то да – НАДО. Ну, это
выгодно, логично, разумно. Если не нашел, ты вряд ли меня еще читаешь :)
Тогда давай
разбираться со второй частью. Почему не хочется? Ну, это ж не аксиома по жизни,
что английский учить должно не хотеться. Мы знаем кучу людей, которые делают
это с искренним удовольствием, превращают в хобби, кайфуют. А раз так, то,
значит, со второй составляющей можно работать.
Итак, повторяем
вопрос: почему именно не хочется? Что смущает? Пугает? Долгие часы за скучными
учебниками? Много зубрежки и грамматики? В глазах стоит строгая учительница из
школы, которая щедро ставила двойки за ошибки (а они, как на зло, почему-то все
время были)?
Не знаю, откроем ли
мы для тебя Америку, если скажем, что с любым из этих элементов можно и нужно
работать. Совершенно не обязательно учить море грамматики, пользоваться
скучными учебниками. Кстати, есть две
новости – одна хорошая, а другая очень хорошая. Хорошая: учебники нынче намного приятнее и
интереснее, чем многие привыкли по школе. Новость очень хорошая – учебники
вовсе не обязательны. Да, найти грамотную систему обучения, построенную не на
учебниках сложнее, но в нашем мире все возможно. Можно учить язык по живым
материалам – рекламе, песням, выступлениям, фильмам. Конечно, тут требуется
работа по сортировке всего этого богатства, но это не значит, что такого не
существует.
С зубрежкой и
грамматикой история такая – базовая грамматика необходима, без нее слова вместе
не стыкуются, и складного смысла не получается. Но обычно ее требуется намного
меньше, чем мы привыкли учить. Нас почему-то всех пытаются учить как
лингвистов, науке о языке, а не самому языку – так, чтобы мы могли взять и
спокойно общаться с иностранцами. Но это тоже решаемо. Если в языке обращать
больше внимания на готовые фразы и конструкции, больше слушать, повторять за
иностранцами, язык ложится проще, более красиво и правильно. И, что приятно,
это не так сложно :)
Что у нас еще
осталось? Образ строгой учительницы, которая ставит двойки за ошибки? Приятная
новость в том, что образ можно менять. Как ты думаешь, если мы тебя пригласим
вместе в хорошей компании послушать и разобрать несколько хороших песен,
фильмов и какую-нибудь прикольную рекламу – какая у тебя будет ассоциация с
английским? Разве как с горьким лекарством? Скорее как с сладеньким, которое в
детстве давали за что-то хорошее :)
Вот у нас и
получилось, что все решаемо. Надо только все соединить :) Приятное
времяпровождение с английским и грамотную систему, построенную на том, что
интересно (фильмах, песнях и т.д.)
Ну и раз мы уж так
по душам разговорились, хотим тебе по секрету рассказать о классном
мероприятии, где все это есть. Причем бесплатно. Разумеется, предложение сильно
ограничено по времени и тебе повезло, если ты успел прочитать эту заметку, пока
оно в силе http://stanuspeshnoy.com/constructor/tus1
Если не успел –
думаю, ты уже понял, что нужно искать. А кто ищет, тот всегда найдет!
Отличный пост - прочитала с удовольствием. Я тоже мучилась все, заставляла себя, а потом придумала свою методику - вроде для детей, а взрослые тоже заинтересовались :)Ее можно по ссылке посмотреть http://www.litgenpress.ru/catalog/print/zayceva/ (это сайт издательства). Буду рада, если пригодится :)))
ОтветитьУдалить